Вести FM,
17 сентября 2014 г.
ОСАГО для турфирм: операторы вздыхают, страховщики отказываются? 733 просмотра
Своеобразное ОСАГО для турагентств предлагают ввести в Министерстве культуры. Инициатива продиктована событиями последних месяцев, когда сорвался отдых у десятков тысяч россиян. Теперь предложено обязать турагентства страховать свою ответственность перед клиентами. Что из этого может получиться, разбиралась корреспондент «Вестей ФМ» Виктория Шеина.
Те, кто платят за свой отдых, не должны стать заложниками обстоятельств, решили в Минкульте. И предложили революционное решение: турагенты и турагентства будут обязаны страховать свою ответственность. Сумма этого своеобразного ОСАГО - около миллиона рублей. До последнего времени страховку выписывали только туроператорам - то есть, организациям, которые формируют туры. А вот сами продавцы путевок работали на других условиях. Ситуация была абсурдной, говорят эксперты: по сути, что лыжи продавать, что поездки к морю. Так быть не должно, считает вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Борзыкин.
«Необходимо принимать меры по повышению надежности исполнения обязательств. Мы говорим о туроператорах. Были попытки создать реестр турагентов, именно они реализуют тур, но им просто нечем отвечать. Поэтому первый шаг - создание реестра. Ну, и некое обеспечение ответственности. В различной форме - страхование, банковская гарантия, поручительство, сертификат».
Эксперт приводит пример. Предположим, у организации - страховка на 500 тысяч рублей. Средняя путевка стоит примерно 30 тысяч. Значит, в случае чего порядка 15 человек получат компенсацию. Казалось бы, немного. Но ведь и агентства на рынке работают небольшие. Механизм, по замыслу Минкульта, сработает примерно таким образом: если турагент, собрав с туристов деньги за путевку, не перечислит их туроператору, страховка позволит компенсировать гражданам потери. Сами страховщики с этой позицией не согласны. Поясняет председатель комитета Всероссийского союза страховщиков, эксперт по страхованию туристов Галина Гуляева.
«Страхование в данной сфере не должно рассматриваться как панацея от всех бед. Прежде всего, необходимо отрегулировать рынок, ввести требования к допуску на рынок, чтобы мошенники, непрофессионалы не занимались этим бизнесом. Страхование должно рассматриваться как дополнительная защита туристов в случае непредвиденных внезапных обстоятельств».
Есть еще одна проблема: некоторые страховые компании, понимая, что в туристическом бизнесе стало слишком много рисков, просто отказываются страховать туроператоров. Репутационные потери отрасли в последние месяцы - огромные. Неслучайно по некоторым направлениям падение спроса на путевки достигло 50%. Пять лет назад, в кризисном 2009, цифра была скромнее - около 15%. Люди боятся покупать тур и занимаются или самостоятельным бронированием, или просто откладывают заграничный отпуск. Среди проблем отрасли называют и действия авиаперевозчиков, которые в один момент могут прекратить полетные программы. По этой причине прозвучало предложение, чтобы у клиента как минимум за сутки до отъезда был на руках билет туда и обратно. Комментирует руководитель юридического отдела управляющей компании «Горячие туры» Татьяна Фирсова.
«Билеты-то у них есть на руках, фактически у каждого. Вопрос в оплате. Есть некие договоренности с перевозчиками, что платят они за сутки до вылета. И тогда здесь тоже нужен какой-то законодательный акт, принятый государством, чтобы установили четкие сроки оплаты, страхование контрактов».
Участники рынка опасаются, что дополнительная финансовая нагрузка на турагентов приведет к увеличению их издержек. Небольшие игроки поднимут цены на поездки, по разным оценкам - до 10%. А учитывая общее настороженное отношение к отрасли, дополнительных клиентов это не привлечет.
Вся пресса за 17 сентября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 июня 2025 г.

|
|
Frank Media, 27 июня 2025 г.
Акционеры «Ренессанс страхования» утвердили дивиденды по 6,4 рубля на акцию

|
|
Российская газета онлайн, 27 июня 2025 г.
Слепая зона: за четверть века обзорность в автомобилях снизилась в 1,5 раза

|
|
NEWS.ru, 27 июня 2025 г.
В России заявили о недостаточности страховых выплат по ОСАГО

|
|
De Facto, Воронеж, 27 июня 2025 г.
Цены на полис ОСАГО в Воронеже подешевели до 6,4 тыс. рублей

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Посевная площадь по просубсидированным договорам страхования урожая составила 2,5% от общей по стране

|
|
PenzaNews, 27 июня 2025 г.
Приговор депутату Заксобрания Пензенской области Сергею Ванюшину вступил в законную силу

|
|
Мой Брянск, 27 июня 2025 г.
IIHS обвинил власти США в бездействии: число смертей на дорогах выросло на 30%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
ИИ — ключевой приоритет для страховщиков в 2025 году: результаты опроса Roots

|
|
Агробизнес, 27 июня 2025 г.
Получение выплат по договорам агрострахования обсудят на форуме «Плоды и овощи России»

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 27 июня 2025 г.
Суд обязал перевозчика «Такси» выплатить ущерб за ДТП с арендованным автобусом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
В 2024 году в США количество страховых случаев, связанных с молниями, сократилось на 16,5%

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
В Екатеринбурге мошенники получили доступ к системе оформления ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Киберугрозы становятся приоритетом номер один для страховых компаний

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Объем страховых сборов в Москве в 1-м квартале вырос на 34,9% при увеличении выплат в 2,2 раза - ЦБ

|
|
SakhalinMedia, 27 июня 2025 г.
Toyota остается лидером по числу ДТП в Южно-Сахалинске

|
|
Пензенская правда, 27 июня 2025 г.
Житель Башмаково осужден за попытку страхового мошенничества

|
|
Аргументы и факты-Камчатка, 27 июня 2025 г.
Камчатскому бизнесу предлагают интересные страховые продукты

|
 Остальные материалы за 27 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|